Инвестиционная привлекательность лесной промышленности России снижается

Инвестиционная привлекательность лесной промышленности России снижается

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Основными барьерами становления конкурентоспособной отрасли являются: Применяемая оценка, эффективности часто не соответствует инновационному характеру мировой экономики, в значительной мере она способствует развитию отраслевых кризисов и кризисов на мировых финансовых рынках. Лесная промышленность является достаточно капиталоемкой и сильно зависящей от качества и объема сырьевой базы, которая находится в государственной собственности; поэтому государственное регулирование играет важную роль в ее развитии. Одним из видов прямого регулирования отрасли является разработка отраслевых программ развития, в составе которых входят инвестиционные проекты, объединенные общей стратегической целью и соответствующих государственной промышленной политике. Граница между государственными и частными интересами определяется финансовыми возможностями частных компаний и величиной возможных рисков.

Результаты инвестиционной политики

На основе проведенного опроса представителей лесного сектора выявлены причины низкой инвестиционной привлекательности лесного сектора и предложены мероприятия по нивелированию выявленных рисков Ключевые слова: Все это отрицательно сказывается на валовом продукте: В странах с развитой лесной промышленностью этот показатель в четыре раза выше [1]. Основной причиной такого состояния дел считается высокий уровень изношенности и неконкурентоспособность производств, вызванные в первую очередь недостатком инвестиций в модернизацию и развитие отдельных направлений лесного сектора страны.

В Основах государственной политики в области использования, охраны, и увеличения валового внутреннего продукта в этом секторе экономики на Приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов как раз.

Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до года [Электронный ресурс]: Приказ Минпромторга России и Минсельхоза России от 30 октября г. Лесной комплекс России на протяжении многих лет является одним из самых важнейших и перспективных направлений экономики. Однако его развитию препятствует множество проблем: На первый взгляд может показаться, что в российском лесном комплексе постепенно сокращается резерв роста производства и налицо все признаки системного застоя.

В результате проблемы лесного комплекса выходят за рамки чисто экономических. Однако объективный анализ имеющегося потенциала лесного комплекса и условий его реализации в России свидетельствует, что это не так. К объективным условиям, позволяющим решать основные стратегические задачи устойчивого развития лесного комплекса, можно отнести следующие [1]: На лесных форумах неоднократно звучат высказывания о необходимости разработки активной экономической политики, предлагаются варианты документов, отражающих ее основное содержание, но все это остается пока на уровне предложений.

Изменение объемов капитальных инвестиций Диаграмма 2. В основном сделки осуществлялись в целях повышения объемов продаж и выхода на новые рынки Диаграмма Изменение объемов капитальных инвестиций в компаниях Диаграмма 9. Направления инвестирования Диаграмма На втором месте по значимости оказался рост тарифов на топливо и энергоносители. Далее следуют изменение цен на древесное сырье и принятие Лесного кодекса.

Инвестиционная стратегия тесно связана с общей стратегией труда, созданием индустриального сектора экономики, ростом ВВП на душу населения .. стала специализироваться в двух секторах: сырьевой (лесной сектор) и.

Итого 26 4 Наибольшее распространение инвестиционная деятельность получила в Зеленодольском. Апа-стовском и Кайбицком районах республики. На региональном уровне прогнозные показатели развития животноводства согласованы со всеми муниципальными территориями. В рамках реализации этих соглашений в республику привлечены инвесторы.

Частными инвестиционными компаниями за счет собственных средств и привлекаемых кредитных ресурсов банков разработаны проекты крупных промышленных животноводческих объектов. Значительные инвестиции в строительство и реконструкцию животноводческих комплексов также предусматривают вложить и другие инвесторы: Объекты Количество Проектная мощность Сметная строительства объектов гол.

Иностранные инвестиции являются еще одним источником инвестиций в АПК. В последние годы российский рынок становится привлекательным для иностранных инвесторов. Объем иностранных капиталовложений в сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность России в последнее время составил порядка 10 млрд руб. Растут инвестиции в основной капитал сельского хозяйства. Оживление инвестиционной активности является непременным условием выхода предприятий АПК на устойчивую траекторию экономического роста.

Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ .

Инвестиционные перспективы ЛПК. Будущее и настоящее

Наибольший удельный вес промышленной продукции от ее общего объема приходится на предприятия, занимающиеся производством машин, оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, пищевых продуктов, а также производством, передачей и распределением электроэнергии, газа и воды. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака представлено предприятиями мясо-молочной промышленности, а также предприятиями кондитерской и пивоваренной промышленности, ведущими из которых являются: Производство машин и оборудования осуществляют предприятия: Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования представлено предприятиями:

проекты в области освоения лесов в Братске и Усть-Илимске. Согласно концепции, Основным источником финансирования инвестиционных проектов этой основе сформировать пакет предложений в интересующих нас секторах В рамках инвестиционной государственной политики реализация.

Уровень государственной поддержки отрасли. Определение фазы жизненного цикла предприятия; 2. Характеристика собственников и менеджеров. Стратегия развития предприятия, инициирующего инвестиционные проекты; 2. Прогноз окупаемости инвестиционных проектов предприятия путем составления и ранжирования бизнес-планов этих проектов. Поскольку объектом исследования является отдельно взятый хозяйствующий субъект лесного сектора экономики, поэтому нами будет рассмотрена инвестиционная привлекательность на корпоративном уровне.

К специфическим факторам, влияющим на развитие лесопромышленного комплекса, относятся факторы социально-экономического развития: К административным проблемам лесопромышленного комплекса Республики Коми относятся: Также необходимо увеличить таможенные пошлины на экспорт балансового сырья и снизить их на вывоз пиломатериалов, бумаги и др.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Меня интересуют свежие издания, где можно ознакомиться с темами запроса, указанными ниже. Имитационное моделирование финансово-экономической деятельности предприятия в 6. Формирование инвестиционной привлекательности и активности инновационных промышленных предприятий в условиях межфирменной кооперации:

Разработка инвестиционной политики и концепции улучшения инвестиционной В лесном комплексе формой технопарков выступают.

Критерии оценки представленных заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов 2. Порядок основывается на принципе единообразного подхода к оценке различных инвестиционных проектов, способствующих развитию лесного сектора экономики. К инвестиционным проектам в области освоения лесов относятся: Суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект составляет не менее млн.

Инвестиционным проектом предусматривается транспортное освоение лесных массивов - строительство лесных лесовозных дорог круглогодичного действия и ежегодные расходы на их содержание. Инвестиционным проектом предусматривается собственное энергетическое обеспечение. Для рассмотрения вопроса о включении инвестиционного проекта в перечень коммерческая организация, желающая реализовать инвестиционный проект, должна представить в Федеральное агентство лесного хозяйства заявку, подготовленную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня года далее - заявка на бумажном и электронном носителях.

Заявка включает в себя: Копии бухгалтерской отчетности на дату последнего отчетного периода и на конец предыдущего отчетного года, заверенные налоговой инспекцией. В случае, когда в качестве инвестора выступает нерезидент Российской Федерации, указанная документация представляется в соответствии с законодательством страны регистрации инвестора; г онцепцию инвестиционного проекта, содержащую следующие сведения:

Формирование инвестиционной политики лесного сектора

Особенностью лесного хозяйства является многоцелевое назначение используемых лесных ресурсов. В экономическом плане оно означает, что любое управленческое решение по использованию и воспроизводству лесных ресурсов надо оценивать по совокупности результатов, образующихся от использования древесных, недревесных, экологических и социальных полезностей леса. инвестиции в воспроизводство, охрану и защиту лесов, совершенствование технических средств и методов обнаружения и тушения пожаров, могут принести значительные выгоды в будущем.

Минимизация ущерба приносимого лесам огнем, насекомыми и болезнями, может оказать непосредственное влияние на долгосрочную устойчивость лесных ресурсов, что особенно актуально для Воронежской области, находящейся в лесостепной зоне инвестиции, направляемые на воспроизводство и рациональное использование лесных ресурсов, значительно отличаются от инвестиций в развитие, совершенствование функционирования отдельных хозяйствующих субъектов в других сферах экономики тем, что: Они могут терять свои первоначальные свойства под антропогенным воздействием.

персонала государственного сектора в эти получастные предприятия. в особенности, к сельскому, лесному хозяйству, рыболовству и медицине; базы человеческих ресурсов, активной инвестиционной политики в области .

Задачи РФ, вытекающие из ее международных обязательств Рио - 92 и др. Определение лесной политики как долгосрочной стратегии государства по отношению к лесным ресурсам. Принципы формирования лесной политики. Политика должна представлять национальные цели в использовании и воспроизводстве лесов и должна разрабатываться и осуществляться всеми отраслями лесного сектора.

Политика должна быть рыночной ориентированной, то есть ее основу должны составлять рыночные ценности и ценности демократического общества. Политика должна устанавливать формы и степень участия государства в управлении лесными ресурсами и развитии лесного сектора. Политика должна стать результатом демократических процедур ее формирования и утверждения.

Цели лесной политики должны быть доступны для понимания как органам государственной власти, так и всему населению в той его части, кому не безразлична судьбы лесов России. Собственность на лесной фонд В Российской Федерации по мере создания и развития законодательной базы в сфере земельных отношений принятие Земельного кодекса, введение оборота земель сельскохозяйственного назначения и др. Баланс интересов Федерации и субъектов Федерации в управлении лесами и получении лесного дохода будет основан не на распределении полномочий, как это сделано в действующем лесном законодательстве, а на разделении земель лесного фонда на земли, находящиеся в собственности Федерации и на земли, собственником которых становятся субъекты Федерации.

Лесная политика Российской Федерации

Приоритетные направления развития республики и крупные инвестиционные проекты, планируемые к вводу в году и далее В Карелии подведены итоги реализации программы"Инвестиционная политика Правительства РК на г. Как рассказал журналистам на брифинге в Правительстве республики заместитель министра экономического развития РК Семен Мануйлов, о новых подходах в своей инвестиционной политике Правительство Республики Карелия объявило в апреле года.

Принцип открытости для внешних инвесторов, как отечественных, так и иностранных, был заложен в основу разработанной программы"Инвестиционная политика Правительства РК на г. Политика"открытых дверей" активизировала инвестиционную деятельность в республике, в том числе - за счет поступления инвестиций из-за ее пределов. На сегодняшний день эта полностью выполнена, достигнут ее основной контрольный показатель - удвоение объемов инвестиций в основной капитал по сравнению с предыдущим периодом.

Политика"открытых дверей" активизировала инвестиционную инвестиционной политики позволит создать в лесном секторе.

Анализ показал, что в экономической литературе сущность инвестиционной политики слабо освещена и в научном плане должным образом не проработана. С момента перехода России на новые экономические взаимоотношения государство до сих пор так и не выработало адекватной инвестиционной политики, она отсутствует и в большинстве субъектов Российской Федерации, что отрицательно сказывается на инвестиционной деятельности.

Несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость лесного сектора на сегодняшний день в этой области не существует проработанной государственной политики. Пожалуй, ни одна отрасль российской экономики не имеет сейчас столь широкого круга острых проблем, как лесной сектор. В принципе болевые точки отечественного лесного сектора хорошо известны и уже несколько лет обсуждаются и в правительстве, и в деловых кругах.

Однако серьезных изменений к лучшему так и не произошло. Напротив, ситуация имеет тенденцию к ухудшению. Суть вопроса не в том, что стоящие перед лесным сектором трудности непреодолимы или сил, прилагаемых для их решения, недостаточно. Дело в том, что проблемы, стоящие перед лесным сектором, тесно взаимосвязаны, а их масштаб требует системного подхода к решению на государственном уровне. Лесному сектору как никогда ранее необходима политика, отражающая стратегию государства в отрасли.

Причем основанная на истинных интересах страны, а не на тактических задачах в рамках текущего курса правительства. Только после того, как государство сформулирует предельно ясную позицию по принципиальным вопросам, можно переходить к решению важнейших, но все же более локальных задач: В противном случае, российский лесной сектор будет лишен базы для долговременного развития. Эталоном организации лесного сектора в мире заслуженно считаются скандинавские страны.

Инвестиционная стратегия

Транскрипт 1 Васильев А. Кандидат экономических наук, доцент, Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия, г. Управление лесами малолесных регионов в современных условиях требует более высокого уровня вложений, чем в настоящее время. Возможности мобилизации финансовых ресурсов из разнообразных источников для инвестирования в лесной сектор зависят от взаимопонимания потенциальных инвесторов и организаций этого сектора экономики о стоимости лесной продукции и услуг, которые могут быть получены в результате вложения инвестиций и соответствующей политики их поощрения, вырабатываемой на национальном, региональном и местном уровне 1.

Согласно оценкам, на меры, способствующие переходу к рациональному управлению лесным хозяйством и устойчивому развитию лесного сектора, требуется финансирование в размере 21 млрд.

Приоритетные. направления. инвестиционной. политики. архангельской сектора экономики Наличие уникальной минерально- сырьевой базы древесины: общая площадь лесов Архангельской области составляет 29 ,4.

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Актуальность проблемы обусловлена созданием на Дальнем Востоке территорий опережающего развития ТОР или территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР , составной частью которых должны стать инновационно-технологические зоны, экотехнополисы, экотехнопарки, инкубаторы и другие формы зонтичных структур.

Разработка инвестиционной политики и концепции улучшения инвестиционной привлекательности в стране и регионах должна строиться исходя из следующих основных принципов: Инвестиционная политика обычно определяется как совокупность хозяйственных решений, определяющих темпы развития производства, сбалансированность и эффективность экономики и получение максимального количества продукции на единицу затрат, как определение целей и объема инвестиций.

Цель инвестиционной политики — реализация стратегий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, а ее задачами является выбор и поддержка отраслей и предприятий территории, обеспечение конкурентоспособности предприятий, развитие малого бизнеса и экспортных производств. Инвестиционная привлекательность определяется системой рисков и инвестиционным потенциалом, а уровень его использования обуславливает соответствующую результативность или эффективность хозяйствования на предприятии, его прибыльность.

Здесь и возникает первый контур управления инвестиционной привлекательности предприятия, который связан с повышением эффективности производства на основе системы стимулов и организационных мер. Эффективность производства определяет в конечном счете величину инвестиционных ресурсов, которые являются основой дальнейшего развития объекта.

Инвестиционная привлекательность лесной промышленности России

Инвестиционная стратегия в части анализа инвестиционных проектов, их финансирования, конкурентоспособности должна объединять все эти частные стратегии и программы в один инвестиционный системный мегапроект. Инвестиционная стратегия тесно связана с общей стратегией государства, с инновационной стратегией и другими частными стратегиями и служит их идеологическим и финансовым фундаментом. На международном уровне инвестиционная привлекательность стран оценивается международными институтами, организациями и мировыми рейтинговыми агентствами по значительному числу показателей, включающих финансовые показатели, уровень коррупции, уровень криминализации страны, кредитные рейтинги, уровень человеческого потенциала, экономическую свободу и т.

Для получения высокого инвестиционного международного рейтинга страна должна обеспечить стабильность и эффективность государства и его экономики.

Рост мощностей и конкурентоспособности лесного сектора и экономики региона в целом .. Скорректировать и расширить инвестиционную политику.

Введение к работе Актуальность темы исследования Одной из тенденций развития лесного сектора является децентрализация хозяйственной жизни, когда центр принятая управленческих решений смещается на региональный и муниципальный уровень и поэтому качество принимаемых инвестиционных решений во многом зависит от технологии принятия управленческих решений, особенно стратегического характера. Рост мощностей и конкурентоспособности лесного сектора и экономики региона в целом могут быть достигнуты за счет роста инвестиционной активности, темпов инноваций, высокой отдачи инвестиций.

Лесная промышленность является достаточно капиталоемкой и сильно зависящей от качества и объема сырьевой базы, которая находится в государственной собственности, и поэтому государственное регулирование играет важную роль в ее развитии. Граница между государственными и частными интересами определяется финансовыми возможностями частных компаний и величиной возможных рисков.

Чтобы снизить уровень рисков и обеспечить необходимый уровень финансирования, государству и частному сектору следует кооперироваться в решении общих задач развития отрасли. Основным документом, описывающим такое взаимодействие, и является программа развития регионального лесного сектора, которая для того, чтобы быть эффективной, должна содержать сопоставимую информацию как для государственного, так и для частного компонентов.

Лесное образование от А до Я с Ярошенко рук. лесного отдела Гринпис (часть 1)


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!